Выступление на съезде Теософического Общества в Адьяре 26 декабря 2009 г.
Автор: Радха Бернье


Радха Бернье

Президентское обращение к 134-му ежегодному съезду Теософического Общества 26 декабря 2009 г.

Для меня большое удовольствие приветствовать всех вас, и я уверена, что многие из обитателей штаб-квартиры присоединятся ко мне в этом. Для членов это прекрасная возможность — приехать в Адьяр и купаться в атмосфере, созданной великими теософами, жившими в красоте и мире, которые правят здесь. Съезд привлекает много людей, и хотя мы не в состоянии предоставить все те удобства, которыми многие пользуются у себя дома, всё же это место обладает особой красотой, ценной для всех сюда приезжающих. Приветствую вас с пожеланием, что мы будем работать в том духе, который не будет противоречить тому, чего желают Старшие Братья. Пожалуйста, встаньте.

Пусть те, кто являются воплощением Бессмертной Любви, благословят своей помощью и своим руководством наше Общество, основанное для того, чтобы быть каналом для их работы. Путь вдохновят они его своей Мудростью, укрепят его своей Силой и придадут ему энергию своей Деятельностью.

Прошу садиться.

У всех нас есть ценная роль, которую мы должны играть в продвижении человечества. Подразумевается, что мы должны достичь той стадии, когда все желания и притяжения, доселе преобладавшие, более не действуют. Это может стать новой эпохой. В наше время довольно мало людей говорят о Новой Эпохе, но большинство из тех, кто говорят, полны суматохи, в них не произошло ещё того глубокого превращения, которое произойдёт с человечеством, когда большинство составляющих его людей оставят прошлое позади. Новую жизнь нужно начинать реальными человеческими существами, а не отчасти человеческими, а отчасти животными людьми, каковыми являемся мы.

Поскольку мы должны быть готовы двинуться в будущее, давайте рассмотрим, какие же характеристики мы должны приобрести. Как писала Е.П. Блаватская, людям, стремящимся к высшей жизни, не должны быть свойственны непригодность к работе и безответственная болтовня. К сожалению, большинство человеческих существ всё ещё на такой стадии болтовни, если не неспособности что-то делать. Наше представление о том, каков должен быть человек, пожалуй, низменно, и даёт неверную картину того, каким он мог бы быть. Те, кто не понимают, «пребывают в невежестве, прибегают к страстям, принимают подъём фанатизма за набожность, а легковерие за веру».

Как говорила Анни Безант, «Для каждого общества существует опасность стать тем, чем оно первоначально не замышлялось, и последовать миру во всех его глупостях и бесполезной мысли». Мы должны быть другими и нас не должно уносить прочь то, что происходит в мире, ибо наша задача иная; наш образ жизни должен быть чистым и бескорыстным, мы не должны искать во всём личного интереса. Иными словами, мы должны быть настоящими теософами, а не просто членами Теософического Общества.

Есть много таких, который лишь знают, как быть только членами Общества. Это в чём-то похоже на членство в других хороших обществах. Такие люди чувствуют удовлетворение, уделив часть своего времени служению другим. Это, конечно, похвально, и правильно для тех, кто не знает, что бы ещё они могли сделать; но те, кто тянет на себе работу Общества, принимая на себя ответственность — это и есть те, кто реально движутся — к новой эре. Так что же должно делаться в случае людей, у которых есть больший потенциал?

У всех нас одна и та же природа, но расцвела она только в некоторых. И у этих людей особый долг, у них, как сказала Безант, особая роль — скорее изгонять невежество, нежели разрушать его формы одну за другой. Есть множество зол, которые очевидны в современном обществе, и вместо того, чтобы скашивать сорняки, оставляя корни, которые постоянно выпускают новые побеги, теософия должна помочь нам уничтожить самые корни, грозящие принести новый урожай зол. Мы должны принадлежать к тем людям, которые решили освободить мир от его проблем. Злые действия коренятся в злом мышлении, и теософия разбирается с этой проблемой, укрепляя нашу мудрость и понимание предмета. Потому наш долг — знать существенные идеи теософии. Анни Безант говорила:

«Теософия, просвещая умы вдумчивых людей путём раскрытия им скрытых причин страдания и проповеди простых и возвышенных идей о братстве, перевоплощении и причинности, совершает более тяжёлую и неблагодарную работу по устранению причин голода и бедствий, тем останавливая поток зол, поражающих общество».

Так что работа Теософического Общества не столько в том, чтобы накормить голодных или понемногу облегчать чьи-то страдания, сколько в том, чтобы проливать свет истины и знания обо всём этом. Теософия показывает научную основу, то есть основу логическую, нравственных заповедей и отвечает на многие вопросы. Например, если обладаем тем знанием, которое помогает осветить и преодолеть тот разрыв, который существует между низшей и высшей природами человека, а не только говорим об этом, то этим можно достичь многого.

Это рациональное объяснение, озаряющее низшие импульсы и поддерживающее высшие устремления, должно продолжаться, пока всё низшее не будет полностью устранено. Просветления трудно достичь, но даже на нашем уровне мы можем начать помогать другим прийти к большему пониманию. Это работа, которую мы должны делать, и помогая, когда можем, людям выбраться из своих трудностей, мы должны делать своё сознание более ясным и способным лучше увидеть истину.

Е.П. Блаватская отдала те немногие деньги, которые она имела, чтобы помочь бедной женщине, попавшей в затруднительное положение и не могшей отправиться на другой континент, куда она собиралась. Это чудесный поступок, но это вовсе не всё, что Блаватская дала миру. Её дар миру — это мудрость, понимание того, что мы должны оставить позади и к чему мы должны стремиться.

(Отчёт о работе Теософического Общества в мире)

Индийская секция продолжает насчитывать самое большое в мире число членов, которое возросло с 12418 до 12698 по сравнению с прошлым годом. Весь год она была очень активна — не только в своей штаб-квартире в Варанаси, но также и в своих многочисленных федерациях и ложах по всей стране. 118-й съезд Индийской Секции был открыт 27 декабря в Адьяре международным президентом. Председательствовал д-р Каннан, лектор секции. 29 декабря был проведён симпозиум на тему «Сострадание есть функция мудрости», председательствовал проф. Ч.А. Шинде, лектор секции.

Североиндийский учебный лагерь был проведён в Варанаси 15—19 октября под руководством Радхи Бернье, международного президента, с помощью д-ра Н.Ч. Рамануджачари, руководителя по изучению, и брата П.К. Джаясваля, лектора секции. В этом мероприятии участвовал 141 член. Много добавили к нему программа индийской классической музыки и ритуал Мистической Звезды. Также учебный лагерь был проведён в Бховали с 19 мая по 6 июня 2009 г., на котором изучался «Голос Безмолвия» под руководством лектора секции проф. Ч.А. Шинде и брата М.Л. Гупты. Это углублённое изучение принесло пользу 35 участникам. 86-я южно-индийская теософическая конференция прошла в Адьяре 9—12 апреля 2009 г. Её темой был «Путь мудрости». На ней выступили Радха Бернье, Линда Оливейра (вице-президент Т.О.) лекторы индийской секции проф. Р.Ч. Тампи и проф. Ч.А. Шинде, а также брат Педро Оливейра.

Генеральный секретарь секции С. Сундарам и его жена Манджу Сундарам в течение года посетили многие конференции федераций и ездили в разные части Индии, чтобы вдохновить членов и стимулировать дальнейшую работу. Вице-президент Линда Оливейра, сопровождаемая Педро Оливейрой, выступала в Варанаси и других местах. Лекторы индийской секции выступали во многих местах страны. Х.К. Шаран, помимо своей работы в Калькутте, перевёл на хинди часть Дхаммапады и взял на себя инициативу по установлению более близких отношений между Обществом Махабодхи и Индийской Секцией Т.О., в результате которой президент посетил это общество в Калькутте, а многие люди из Махабодхи вступили в Теософическое Общество.

Индийская Секция выпустила 6 информационных брошюр, которые были отправлены в федерации для более широкого распространения. Финансовый год, окончившийся 31 марта 2009 г., оставил Секцию с умеренной прибылью в 675000 рупий. Призыв генерального секретаря к сбору средств всё ещё в силе, поскольку требуется больше средств для ремонта зданий штаб-квартиры секции. За год скончались 56 членов секции. Секция отдала дань уважения прежнему генеральному секретарю д-ру Ч.В. Агарвалю, который умер 19 июня 2009 г., исполняя обязанности международного секретаря в Адьяре.

Сингапурская ложа выросла до 314 членов; среди новых членов много студентов — их привлёк курс по теософии. Проводились курсы медитации и изучения «Писем махатм». Было организовано много лекций и выступлений, показывались видеофильмы о теософии. На острове Батам в Тури Бич Ресорт был создан центр для семинаров и там прошли занятия на тему самоосознания.

Филиппинская секция открыла две новые ложи и три группы изучения. Издательство выпустило двухтомное собрание статей Джеффри Ходсона. Проводились конференции, семинары и лекционные турне. Школа Золотого Звена, учреждённая секцией, теперь стала колледжем и имеет 432 студента. Баколодская ложа создаёт новую школу, а Бохольская ложа приобрела землю, чтобы тоже создать школу.

Ложа Ниппон в Токио проводит регулярные еженедельные встречи. Члены изучали переводы книг Е.П. Блаватской. Ложа также публикует журнал «Японский теософ», выходящий раз в 2 месяца. Он содержит переводы работ А. Безант, Ч. Ледбитера, Е.П. Блаватской и других авторов.

18 января 2009 г. Дара Татрэй приняла пост президента Австралийской Секции, который ранее занимала Линда Оливейра. В июле 2009 г. к штаб-квартире секции в качестве координатора по образованию также присоединился д-р Эди Билимория. Сейчас в секции 1289 членов, и в течение года она была очень активна. Д-р Рави Равиндра и проф. П. Кришна посетили регион с лекционными турне. Съезд секции был проведён в Перте в январе 2009 г. Сайт секции и журнал «Theosophy in Australia» получили новый дизайн. Сейчас там доступен «Объединённый указатель теософических журналов» (Union Index of Theosophical Periodicals), содержащий 170000 записей. Исследовательская библиотека Campbell Theosophical Research Library также была обновлена, а её содержание перераспределено более удобным образом. Были выпущены две статьи для изучения и составлен курс «Теософия и наука». Финансовое состояние секции в порядке и она увеличила помощь работе Т.О. вне Австралии.

Новозеландская секция провела свой съезд в Веллингтоне в январе 2009 г. Его темой была «Интуиция на Пути». В центре Таухара была проведена школа на тему «Вечная философия». Дара Татрэй и Розанна деБэтс из Австралии посетили Новую Зеландию с лекционными турне. Журнал «TheoSophia» и сайт приобрели новый вид; продвигается работа над новым сайтом.

Президентом Панафриканской Теософической федерации, включающей 3 секции в 9 странах, избран Киран Х. Шах. Её общее собрание было проведено 13 апреля 2009 г. в Кампале (Уганда). Выпускаются регулярные информационные бюллетени, освещающие деятельность трёх этих секций. Президент-основатель, Том Дэвис, присутствовал на съездах всех трёх секций.

Секция Восточной и Центральной Африки провела свой съезд в Кампале в апреле 2009 г. На нём присутствовали члены из Кении, Танзании, Уганды, Замбии и Южной Африки. В секции 216 членов. Некоторые программы проводились как на английском, так и на гуджарати. Ч.В.К. Майтрея и его жена д-р Сунита посетили секцию в рамках своего лекционного турне. Почтовые власти Кении выпустили особую памятную марку в честь столетнего юбилея Теософского Ордена Служения, отмечавшегося в 2008 г.

Западноафриканская секция провела свой съезд в октябре 2008 г.; темой было «Влияние теософии на мировую мысль». Также в марте 2009 г. в Аккре (Гана) была проведена школа мудрости. В секции 11 лож, 6 центров изучения и 241 член. В следующем году она планирует завершить строительство штаб-квартиры и отпраздновать своё 75-летие. Распространяется теософическая литература, переведённая на язык тви, а также некоторые информационные буклеты.

Южноафриканская секция сообщает, что все её ложи активны. Ложа в Дурбане оживила работу и возможное ранее закрытие ей больше не грозит. Недавно открытая ложа в Джерминстоне получает хорошую поддержку от своих членов, и постройка нового здания ложи почти завершена.

Уэльс сообщает, что собрания лож стали посещаться лучше, на них стало больше вдохновляющих выступлений молодых членов. Теперь у теософов Уэльса есть собственный информационный сайт. Библиотекой Конви был проведён день оповещения о теософии. Шотландия сообщает о снижении количества членов до 96. Чтобы привлечь молодых членов, был создан сайт, где есть страница для каждой ложи; каждый месяц сайт имеет 200-300 посетителей. Ложа Лимерик в Дублине закрылась, но создана новая ложа под названием Феникс. В мае 2009 г. в Дублине успешно прошёл Четвёртый всеирландский съезд.

Во Франции генеральным секретарём секции были избрана Тран-Тхи Ким-Дью. Членов там примерно 400. Темой съезда была «Музыка вселенной, гармония души»; почётным гостем съезда был Халлдор Харалдсон из Исландии. В Бельгийской секции 94 члена в 8 ложах. Три ложи, базирующиеся в Брюсселе, продают здание штаб-квартиры городу; будет другое здание штаб-квартиры. Ложа в Льеже закрывается за недостатком членов.

В Голландской секции 388 членов, 10 лож и 7 центров изучения, работающих в тесном сотрудничестве с международным теософическим центром в Наардене. Журнал «Theosophia» выпускается раз в 2 месяца. При штаб-квартире действуют группы по изучению «Тайной доктрины» и «Писем махатм».

В Финской секции 456 членов и 25 лож, две из которых — в Эстонии. Для Финляндии и Эстонии были проведены отдельные летние школы. В городской библиотеке г. Турку прошла выставка, посвящённая столетию секции. Теософическое Общество было представлено на трёх ярмарках. Книга «Яма и нияма» С.С. Вармы опубликована на финском языке.

Норвегия в этом году семинаров не проводила, но члены поддерживают контакт благодаря ежемесячному бюллетеню; в нём печатается перевод «На наблюдательной башне» (передовых статей из «Теософиста»). Организационный секретарь, г-жа Агнес Гаасемир, переводит «Свет на пути» на норвежский. В Швеции 162 члена. В июле 2009 г. была проведена летняя школа с участием приглашённого докладчика, которым был Халлдор Харалдсон из Исландии. Участвовали 18 человек.

Германская секция выросла до 114 членов. Летняя школа проводилась в Липпштадте. Зигфрид Куска, прежний генеральный секретарь, скончался в октябре 2008 г. Отчёт, полученный из Греции, хорош: она выросла благодаря притоку новых членов. Исландское Общество также было активно, как обычно. Обе эти секции прислали свои отчёты уже когда данный отчёт пошёл в печать.

Количество членов Итальянской секции выросло до 1098. Её финансовое положение благополучное, а деятельность растёт. Антонио Джирарди, её генеральный секретарь, посетил множество городов, где выступал на конференциях, а также с лекциями. В 2010 г. Рим будет принимать Всемирный Конгресс Теософического Общества. Итальянская секция ведёт активную издательскую деятельность и за год выпустила несколько книг. Секция совместно с Т.О.С. оказала помощь Мьянме, Индии (в т.ч. школе им. Олкотта), Филиппинам и Латинской Америке. Она также подарила 260 разноцветных плюшевых мишек для использования детскими врачами в развивающихся странах.

В Португалии проводились собрания и дискуссии. Каждый месяц в Лиссабоне читаются одна или две публичных лекции. 14 членов Португальской секции посетили Дни Иберии, организованные в Мадриде. Темой была «Теософская жизнь» — проверка на подлинность, которую ставит перед нами повседневная жизнь. Испанская секция провела в Барселоне медитационную сессию под руководством мисс Тран-Тхи Ким-Дью. Фернандо де Торрихос из США был приглашённым докладчиком на летней школе, проведённой в Платха д'Аро.

Представитель президента в Венгрии сообщает, что там действуют 3 ложи, всего 42 члена. Проводятся теософские лагеря, регулярные собрания лож, а также организуются публичные встречи. Некоторые книги по теософии опубликованы на венгерском языке. Венгерские теософы стараются составить окончательную версию своего устава.

В Словении 4 ложи и 67 членов. Проводятся регулярные встречи и занятия по изучению; также было прочитано несколько публичных лекций. В феврале 2009 г. в Сонцеке была проведена зимняя школа, а в июне 2009 г. в Краньской Горе — летняя школа, которую провели вице-президент Линда Оливейра и Педро Оливейра. Они выступили также в других ложах. Вышло три выпуска журнала «Teozofska misel». Некоторые члены оказали помощь тибетским детям, а также общежитию им. Блаватской и социальному центру в Адьяре.

В Хорватии проводились регулярные встречи и беседы. Общая встреча всех хорватских групп состоялась в июне 2009 г. Переведена книга Радхи Бернье «Духовное возрождение человечества».

На Украине теперь 4 ложи, две группы изучения и 71 член. В этом году были открыты две ложи — в Одессе и Днепропетровске. Все ложи проводят регулярные встречи и занятия. В ноябре 2008 г. в Киеве проведена украинская теософическая конференция, темой которой была «Красота — выражение души». В мае 2009 г. в Днепропетровске был открыт Музейный Центр Е.П. Блаватской и её семьи и проведена конференция на тему «Истинное водительство приходит изнутри». Присутствовали также члены из России, Словении и Румынии.

Американская секция организовала фестиваль TheosoFest, привлекший 1600 человек. На межамериканской теософической конференции присутствовали члены из Северной, Центральной и Южной Америки. На национальном и местном уровне были организованы и другие программы и мероприятия. В разных центрах проводятся регулярные занятия. Возрождена программа для заключённых, для неё составлен новый курс. При коррекционном центре в Вьене, штат Иллинойс, есть группа изучения теософии, которую посещали более 30 заключённых. Количество членов в секции продолжает снижаться и достигло 3694. Выдвинуты инициативы по привлечению новых членов. Создан документальный фильм «Путешествие в Тибет Блаватской». В этом году было выпущено несколько книг на немецком, голландском, испанском, итальянском, чешском и китайском языках. С января 2009 г. распространяется ежемесячный электронный бюллетень новостей, а также создана популярная социальная сеть для теософов. Архивы проводили программы информирования об Обществе на местном уровне.

Межамериканская Теософическая Федерация в 2009 г. провела региональное мероприятие в Саморане (Гондурас), в котором участвовало 42 человека из 13 стран. В Саморане возникла новая группа по изучению. В региональной ассоциации Центральной Америки 32 члена: 5 в Гватемале, 15 в Сальвадоре и 12 в Никарагуа. Изучение теософии продолжается во всех этих странах.

Аргентина сообщила о росте количества членов и деятельности повсюду. Сейчас там 327 членов и 19 лож. Журнал «Теософист» переводится на испанский и публикуется на сайте секции. За год было выпущено 3 выпуска журнала «Teosofia en Argentina». Были опубликованы книги и буклеты на испанском и разосланы во многие страны Центральной, Южной и Северной Америки. Были проведены летняя школа, семинар, молодёжный лагерь и несколько учебных семинаров.

В Бразилии количество членов продолжает уменьшаться и теперь достигло 745. Тем не менее эта секция остаётся самой большой в Латинской Америке. Среди приглашённых докладчиков на международной школе теософии, проведённой в июле, были Эд Абдилл, Хулиана Сесано и Пабло Сендер. Первый португалоязычный семинар, проведённый в том же месяце, привлёк более 200 членов из нескольких стран. В Колумбии секцию посетили лекторы, в т.ч. Исис Ресенде, Кармен Сесар Галанте и Гаспар Торрес. В декабре 2009 была проведена «неделя теософии», включавшая несколько видов деятельности. 21 член посетил семинар в Бразилии на португальском языке.

В Боливии Сан Бенито провёл углублённый семинар на тему «Ум, сознание и эволюция». Также прошло всеболивийское собрание в Ла Пасе, в котором участвовали члены из всех лож страны. В Уругвае были предприняты новые попытки сделать принципы теософии и Теософическое Общество более широко известными. Ложа Блаватской в Венесуэле по запросу общины своей области оказала ей разные услуги, в т.ч. посадку деревьев и посредничество в конфликтах между соседями.

В Мексике в ноябре была проведена школа мудрости на тему «Письма махатм: испытание и ученичество». Приглашёнными докладчиками были Ана Лорена Хауэлл и Мария Орлич из Коста-Рики. Мексиканские члены участвовали в нескольких встречах и семинарах. Была проведена международная встреча для молодых теософов. В Халапе, Веракрусе и Керетаро были созданы новые центры изучения.

В Доминиканской Республике было проведено несколько хорошо посещавшихся мероприятий. Помимо семинара в Харабакоа была проведена и летняя школа в Санто Доминго. В Пуэрто-Рико ложи и группы по изучению проводили регулярные встречи и занятия. Делегация членов посетила межамериканский конгресс теософии в Уитоне, штат Иллинойс. Другая делегация посетила семинар в Гондурасе.

Даяна Даннингэм-Шапотэн, международный секретарь Теософского Ордена Служения, сообщает о растущем интересе и вовлечении членов в деятельность ордена, что можно отчасти отнести на счёт расширения команды добровольцев. Орден Служения действует в 28 странах.

У Образовательного Общества им. Олкотта в Адьяре 4 основных вида деятельности. В высшей школе им. Олкотта — 539 студентов, в т.ч. 236 девушек. 50 из 54 студентов успешно сдали выпускные экзамены. Студенты участвовали во внеклассной работе вроде садоводства и различных ремёсел. В общежитии им. Блаватской 23 студента. Их обучают йоге, медитации и упражнениям. 96 детей посещают социальный центр, где о них заботятся весь день. При центре также есть курсы шитья и вязания. В лечебнице для животных им. Безант д-р П.Д. Джаганнатхан и его команда оказывают помощь в среднем 35—40 животным в день, в т.ч. делаются операции. Были проведены выездные программы, и в соседних деревнях была оказана медицинская помощь 80—100 животным за каждый визит.

Лагерь бойскаутов им. Безант принял 1500 детей, они жили на природе и у них осталось хорошее впечатление о Теософическом Обществе.

В начале сентября директором Адьярской Библиотеки был назначен д-р К.Н. Нилакантан Элаятх, до этого он уже немного работал в этой библиотеке. Раньше он был профессором и главой санскритского отдаления Университета Каликута, основная область его интересов — веданта и индийская философия. Благодаря ему было выпущено несколько книг. Д-р С. Шанкаранараянан ушёл с должности директора из-за возраста и слабого здоровья, но он продолжает помогать библиотеке. За год библиотека приобрела около 1600 книг и выпустила один выпуск своего бюллетеня «Брахмавидья». Было сделано 42480 кадров фотокопий для исследователей.

Издательство Theosophical Publishing House финансово благополучно, уже четвёртый год подряд наращивая объёмы продаж. Был запущен книжный интернет-магазин. За год было опубликовано 7 переизданий. Регулярно выходят ж-л «The Theosophist» и бюллетень «Adyar Newsletter». Цена подписки увеличена из-за роста почтовых тарифов. 22 ноября 2009 г. вышла новая книга Радхи Бернье «Мир вокруг нас», составленная проф. М.С. Сваминатханом из написанных ею передовиц «Теософиста» «На наблюдательной башне» за 1980-2007 годы. Также выпушена краткая биография Н. Шри Рама, написанная Педро Оливейрой. Другие книги также издаются и переиздаются, потому что на них есть спрос.

Январская сессия школы мудрости 2009 г., на которой присутствовало много слушателей, прошла под управлением проф. Рави Равиндры. Он разбирал много важных текстов, включая Бхагавад-гиту. Позже почтенный Аджан Сумедхо Бхиккху провёл углублённый семинар, на который съехались люди из отдалённых мест. В ноябре 2009 г. д-р Сатиш Инамдар выступил с лекцией «Мозговое сознание и трансформация», а позже проф. Ч.А. Шинде прочёл лекцию на тему «Человеческая эволюция и духовность». Изучающие высоко оценили эти занятия.

Я за этот год посетили разные места Индии, включая штаб-квартиру секции, Калькутту, а также Сурат, где проходила конференция Гуджаратской Федерации. На этих встречах присутствовало множество членов. Вице-президент посетила несколько мест, в т.ч. телугу-говорящий регион и конференцию Карнатакской Федерации в Читрадурге.

Я не буду много говорить об Адьяре, т.к. это сделало бы мой отчёт слишком длинным. Однако я хотела бы указать, что как члены мы должны стараться ограничить себя в приобретениях и иметь так мало, как возможно. В старину были люди, посвящавшие себя религиозной жизни, такие как Майстер Экхарт, и у нас в Индии были люди, как Кабир, который был простым ткачом, но до сих пор их имена сияют среди тех, кто изучает религиозные предания. Богатство не имеет ничего общего с религиозным пониманием.

Сегодня в мире есть люди, обладающие огромным богатством, и большинство из них тратят время на легкомысленные развлечения, но мы, и как индивидуальности, и как организация, должны подавать другой пример — бережливости, простоты и щедрости. Возможно, самая большая опасность, которой подвергается мир — материальное разрушение, вызванное деятельностью людей. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что если человечество не изменит свои методы и не примет более простой образ жизни, может последовать великое бедствие. Окружающая среда не может терпеть человеческую деятельность, какой бы глупой она ни была, выше определённого уровня.

Потому мы должны серьёзно рассмотреть возможность простой жизни с возвышенными мыслями и устремлениями, потому что от человечества ожидается прогресс в духовном, а не в материальном направлении. Мы опрометчиво продвигаемся материально, но очень немногие из людей пока осознают, что это может привести к серьёзной беде.

Нам нужно делить эту планету с животными, птицами, насекомыми, растениями и самой Землёй. Действительно ли мы от всего сердца хотим жить простой жизнью, делиться со всеми существами и обращать наши мысли и надежды к будущему, которое станет осуществлением Всеобщего Братства на физическом уровне? Это не праздный вопрос. Нам приходится жить в этом мире, и мы должны решать проблемы, которые он ставит, — и теперь это те проблемы, которые создаёт само человечество.

"Теософист", январь 2010 г.